В Нацбанке Украины выступили с заявлением по поводу возможного ограничения банковской тайны

Сохранение банковской тайны является одной из неотъемлемых основ демократического общества. В то же время она может быть раскрыта. Но только, если на это есть веские причины, и если есть соответствующее судебное решение.

С таким заявлением выступили в Нацбанке Украины, отреагировав на позицию украинского Минфина.

Так, министр финансов Украины Сергей Марченко считает, что данных, касающихся счетов граждан, конечно, не должно быть в свободном доступе. Однако доступ к банковской тайне должны иметь налоговики.

«Я как министр финансов считаю, что максимальная прозрачность и открытость в уплате налогов — это наше будущее. И мы не должны бояться раскрывать банковскую тайну, которая, как мы считаем, от чего-то нас защищает. Банковская тайна защищает воров и преступников», — заявил глава Минфина.

Тем временем в Нацбанке придерживаются другой позиции. Там считают, что право на сохранение банковской тайны является неотъемлемым правом личности и признаком развитого демократического общества. В НБУ также убеждены, что разглашение банковской тайны по требованию первого попавшегося налоговика подорвет доверие общества к банковской системе.

«Значение института банковской тайны является не менее важным, чем определенный в Конституции принцип презумпции невиновности, которая составляет фундамент доверия в обществе», — отметил председатель Национального банка Украины Андрей Пышный.

Очевидно, в этом вопросе, как и во многих других, истина лежит посередине. С одной стороны, человек имеет право на сохранение своей банковской тайны. С другой — если он скрывает свои необлагаемые налогом доходы от государства, то он является правонарушителем. Итак, как совместить презумпцию невиновности с контролем за доходами граждан — задача «со звездочкой».

Добавить комментарий