Site icon istoknews

У ЕС нет другой возможности, чем предоставить Украине перспективу членства – Ишингер

Война россии приносит невероятные страдания украинцам, но открывает для них настоящую перспективу членства в Европейском Союзе.

Об этом заявил бывший глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер во время дискуссии в рамках Давосского экономического форума.

Немецкий дипломат назвал «лучом надежды» то, что Украине будет предоставлена ​​твердая перспектива быть частью европейского сообщества, частью европейской идеи, европейского процесса.

«Украина, если все будет хорошо, меньше чем через месяц получит настоящую европейскую перспективу, поскольку в конце июня у Европейского совета не будет действительно другой альтернативы, чем предложить Украине статус кандидата, … в чем ей отказывали раньше», — заявил Ишингер. При этом он отметил, что трансформация статуса кандидата в полноценное членство потребует много времени.

Следствием войны он считает то, что «Украина сейчас есть на карте», потому что многие страны, в частности ФРГ, были сфокусированы раньше на отношениях с рф и не очень замечали Украину, но сейчас это меняется.

Дипломат признал, что многолетняя стратегия Запада – сдерживание – в ситуации с путиным и российским руководством провалилась. Запад, считает бывший глава Мюнхенской конференции, не до конца понял, что путин имел в виду, когда выступал с речью на этом форуме безопасности в 2007 году, когда он дал понять, что не будет воспринимать больше доминирующую роль США и будет действовать против нее. Летом 2008 года, когда произошла «маленькая война» в Грузии, европейское сообщество решило, что можно провести переговоры с москвой и найти решение. Для путина это был первый сигнал понять, что он может, и международное сообщество не отвечает серьезными шагами, которые по-настоящему затронули бы российские интересы безопасности. Поэтому в 2014 году он сделал новые шаги в Украине, и лидеры таких государств, как ФРГ и Франция инициировали переговорные усилия, которые «на самом деле никуда не привели». «Мы вели переговоры с человеком, который не заинтересован ни в каких переговорах», — резюмировал Ишингер.

По его словам, «идея и система сдерживания провалилась, не удалось удержать рф от нападения на Украину, и это тот урок, который мы должны извлечь из ужасного опыта Украины: если имеем дело с такими, как путин, то нужно останавливать их в начале, а не через 10 лет, когда слишком поздно».

Отношение дипломата к санкциям как таковым, скорее, скептическое. Санкции, по его мнению, «это всегда инструмент, за который мы хватаемся, если не можем выйти с лучшей идеей, если не готовы вести войну, но должны сделать что-то, чтобы продемонстрировать наше недовольство». Практика «умножения» санкций размывает их силу и содержание.

«Я считаю, что в очень многих случаях санкции, к сожалению, ведут, по крайней мере в начале, к противоположному эффекту – сплачиванию и консолидации населения вокруг диктатора против «врагов». Санкции – несовершенное оружие, но иногда мы вынуждены его употреблять», — сказал Ишингер. Он лично, по его признанию, является приверженцем «поощрения».

Впрочем, повторил эксперт, «в таких случаях, как развязывание войны, как это сделала россия против Украины, на самом деле есть хороший повод принять жесткие санкционные решения», но в то же время нужно также всегда думать о «поощрении, о том, как вернуть страну к хорошему поведению».

Вероятность втягивания НАТО в войну Ишингер считает «почти нулевой». «НАТО и ЕС договорились помогать Украине финансово и военными средствами, но не дать при этом россии повода прибегнуть к еще большей эскалации горизонтально (атаковав другие территории) и вертикально (расширив виды используемого оружия)», — сказал он.

Ранее Ишингер критиковал правительство ФРГ за излишнюю сдержанность относительно агрессивного поведения россии и говорил о необходимости больше помогать Украине в вопросе вооружения.

Exit mobile version