Украине необходимо переходить на рыночные тарифы на газ во всех областях потребления. Ведь только при рыночных ценах можно будет сохранить существующую газовую инфраструктуру, а также развивать ее дальше. Однако этот переход не будут осуществлять до конца войны.
Такие тезисы озвучил председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Алексей Чернышов в интервью, которое он дал одному из отечественных СМИ.
В настоящее время население Украины, а также предприятия теплового коммунального сектора получают газ по фиксированным тарифам. Конечно, эти тарифы намного ниже реальной рыночной стоимости газа, но государство будет удерживать такие цены до тех пор, пока будет продолжаться война. То есть, сейчас украинцам вовсе не стоит беспокоиться, что стоимость газа вдруг может стать для них неподъемной, заверил глава Нафтогаза.
Однако в дальнейшем, когда война закончится, тарифы нужно будет повышать, говорит Чернышев. Без этого никак не обойтись.
«Это, безусловно, вопрос, который должен решаться исключительно при стабилизации ситуации, в первую очередь, военной стабилизации. Поэтому я бы сейчас его не поднимал, чтобы никого не пугать. Но, безусловно, для того, чтобы развить существенно энергетическую структуру, инфраструктуру Украины, должны вводить рыночные механизмы. И, безусловно, эта реформа является ключевой», — подчеркнул Чернышев.
В то же время, глава Нафтогаза заверил, что для населения тариф на газ будет оставаться неизменным, по крайней мере, до окончания отопительного сезона, то есть до 30 апреля 2024 года. Таким образом, до мая следующего года он будет составлять 7,96 грн за кубометр. Также до конца отопительного сезона не изменится тариф и для предприятий коммунальной тепловой энергетики. Он составляет 7,42 грн за кубометр.
Кроме того, Алексей Чернышов отметил, что маяком для возможного повышения тарифов на газ является не только окончание войны. Хотя это, безусловно, основной фактор. Прежде чем повышать тарифы, нужно убедиться, что все потребители, которые не в состоянии оплачивать высокую стоимость коммуналки, надежно защищены.
«Поэтому я бы не сказал, что только война является ограничением. Ограничениями есть и другие вещи… защита тех наших потребителей, которые нуждаются в поддержке», — подчеркнул топ-менеджер Нафтогаза.