Ультраправому экстремисту Андерсу Брейвику, убившему 77 человек в 2011 году, отказано в условно-досрочном освобождении
Во вторник судебные органы Норвегии отклонили просьбу неонациста Андерса Беринга Брейвика об условно-досрочном освобождении спустя всего 10 лет после того, как он убил 77 человек.
«Существует явный риск того, что (Брейвик) вернется к поведению, которое привело к террористическим атакам 22 июля», — постановил окружной суд Телемарка, отклонив просьбу об освобождении.
Поскольку Брейвик никогда не проявлял раскаяния после совершения самого кровавого преступления, когда-либо совершенного в Норвегии в мирное время, это решение суда было вполне ожидаемым.
22 июля 2011 года он сначала взорвал бомбу возле штаб-квартиры правительства в Осло, убив восемь человек, а затем убил еще 69 человек, в основном подростков, открыв огонь в летнем лагере рабочей молодежи на острове Утойя.
42-летний правый экстремист был приговорен в 2012 году к 21 году лишения свободы — максимальному сроку, который может быть продлен до тех пор, пока он остается угрозой для общества.
Приговор предусматривал минимальный срок в десять лет, после чего он может подать прошение об условно-досрочном освобождении.
Он подал прошение об условно-досрочном освобождении на слушаниях, которые проходили с 18 по 20 января, по соображениям безопасности, в спортивном зале тюрьмы Скиен (юг страны), где он находится в заключении.
Во время слушаний прокурор Хульда Карлсдоттир утверждала, что Брейвик по-прежнему остается «очень опасным человеком» и «не продемонстрировал в суде подлинного раскаяния».
Психиатр, наблюдавшая его с 2012 года, показала, что Брейвику нельзя доверять, и ее оценки, проведенные в 2013, 2017 и 2021 годах, все еще актуальны.
Сотрудник тюрьмы также заявил на слушаниях, что «существует непосредственная опасность» того, что в случае освобождения Брейвик снова совершит серьезные преступления.
Тем временем Брейвик заявил на слушаниях, что ему «промыли мозги», чтобы он совершил террористические акты, что он действовал как солдат и что ответственность за теракты лежит на тех, кто отдал приказ. Он утверждал, что именно поэтому он не чувствует себя виноватым.